20.12.2017

Красноярский ЦСМ провёл рейтинговую оценку конфет «Ассорти», зефира и молочного шоколада

Конфеты «Ассорти» должны быть самой лучшей продукцией фабрики, зефир – полезнейшей из сладостей, а молочный шоколад – источать свойственный продукту аромат. Руководствуясь именно этим, специалисты Красноярского ЦСМ закупили по 5 образцов каждого наименования, оценили качество, а также проверили маркировку на соответствие требования нормативной документации.

По мнению опытных экспертов, за последние 10 лет состав компонентов, входящих в состав конфет «Ассорти», значительно увеличился. А это – не очень хороший показатель. Чем больше перечень ингредиентов, тем больше неполезных добавок, таких как консерванты, ароматизаторы, антиокислители ит.д. В идеале конфеты «Ассорти» должно иметь от 3 до 5 начинок, поверхность должна быть блестящей. Вкус, запах и консистенция – радовать потребителя и соответствовать требованиям заявленной документации.

18 из 18-ти возможных баллов экспертная комиссия отдала фабрике «Краскон» ( г.Красноярск ), второе место (16,2 балла) заняли конфеты «Ассорти» ОАО «РОТ ФРОНТ» ( г.Москва ). На третьем месте – конфеты «Коркунов» ( «Одинцовская кондитерская фабрика», г.Москва ) – 14,8 баллов, на четвёртом – «Сергиево-Посадская кондитерская фабрика» (Московская область) – 12,6 баллов. У обоих производителей в продукции было установлено наличие посторонних привкусов , а поверхность была слабоблестящей . Последнее место рейтинга заняла фабрика «Победа» ( г.Москва ) – 11,8 баллов – по вкусу и запаху, внешнему виду конфеты не соответствовали требованиям нормативной документации.

Молочный шоколад является самым популярным у российского покупателя. Качественная шоколадка обладает характерным вкусом и ароматом и сравнительно твердой консистенцией.

28 из 28-ми возможных баллов эксперты отдали продукту компании «Нестле» ( г.Москва ) – «РОССИЯ – щедрая душа», на втором месте – 27 баллов – Красноярская фабрика «Краскон», третье место заняла Московская «Победа» - 26,8. С небольшим отрывом – 26,2 – молочный шоколад фабрики «Мон делис Русь» - «Альпен Гольд». На пятом месте – 21,2 – продукция ООО «АЙКО» ( г.Москва ). Образцы всех компаний, кроме победителя, вызвали замечания у комиссии: вкус и запах молочного шоколада не ярко выражены. У аутсайдера рейтинга, помимо этого, зафиксирован не свойственный молочному шоколаду цвет – тёмный, а также излишне твёрдая консистенция.

Огорчили экспертов участвующие в рейтинге образцы зефира. Тем более, что в идеале зефир – не только сладкое, но полезное лакомство: зефир не содержит жиров и обогащает организм кальцием, фосфором, железом и йодом – за счёт натуральных загустителей. Высшего балла – 33 – не удостоился ни один образец. 32,6 баллов получил продукт «Француаза» фабрики «Славконд» ( г.Тверь ), «серебро» рейтинга досталось лакомству «Lefirelle» фабрики «Красный пищевик» ( Респ. Белорусь ) – 30,2 баллов – у зефира выявили излишне кислый вкус и неравномерную структуру. Третье место экспертная комиссия отдала ванильному зефиру Красноярской фабрики «Краскон» - 28 баллов. На четвёртой позиции – 24 балла - оказались два образца: продукция из Московской области «Сокол» – с несвойственными зефиру вкусом и запахом, неравномерным цветом и плотной структурой, и ванильный зефир Минусинской кондитерской фабрики «АРТЕЛЬ».

Источник: http://www.prodnadzor.info/

Журналы о качестве

Журналы РИА «Стандарты и качество»

ВОК приглашает

EOQ Congress 2017

ВДК 2014: Фотоальбом

ВДК - 2014. Ульяновск

Рассылки

Подпишитесь на бесплатную
электронную газету Quality News

* Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:

Email *

Темы