Слово редактора: Китайские чудеса

Авторы

Опубликовано в 2012 г.

Неоднократно в «Слове главного редактора» я приводил примеры из жизни Китая. В рубрике «Без комментариев» вы наверняка находите удивительные цифры экономики этой удивительной страны. Время идет… Меняются наши взгляды на происходящее. Но меня (не знаю, как вас) не покидает чувство восхищения теми изменениями, которые можно наблюдать в последние годы в Китае.

Неоднократно в «Слове главного редактора» я приводил примеры из жизни Китая. В рубрике «Без комментариев» вы наверняка находите удивительные цифры экономики этой удивительной страны. Время идет… Меняются наши взгляды на происходящее. Но меня (не знаю, как вас) не покидает чувство восхищения теми изменениями, которые можно наблюдать в последние годы в Китае.

Будучи школьником (а это 56—59 гг. прошлого столетия), я узнал, что в дружественном Китае стали выпускать автомобили. Помогал Советский Союз. И первый грузовик был скопирован (а в этом деле китайцы большие мастера) с советского грузовика ЗиС-150.

Во время первой командировки в Пекин (32 года назад) меня поразили тысячи и тысячи велосипедистов и почти отсутствие автомобилей. Разве можно было предположить, что тогда в рамках политических реформ и открытости Китая иностранные инвестиции польются рекой и в кратчайшие сроки ведущие мировые производители придут на китайский рынок? Создавались совместные предприятия с такими фирмами, как General Motors, Toyota, Honda, Hyundai, Ford.

Совместные предприятия стимулировали быстрое развитие национального автомобилестроения, чего нет, к сожалению, в России. Появился национальный автомобильный холдинг Great Wall, который, используя современные технологии, стал выпускать внедорожники, пикапы, седаны, мини-вэны, грузовики, автобусы, автомобили премиум-класса.

Убежден, что задумка китайцев — стать к 2020 г. крупнейшим мировым автопроизводителем — сбудется.

За последние пять лет Китай обогнал весь мир по темпам жилищного строительства. За сутки китайцы строят город для населения 100 тыс. человек. В 1987 г. в Китае обеспеченность жильем составляла 10 м2 на человека. За последние десять лет этот показатель достиг 30 м2. В России, где численность населения в 10 раз меньше, чем в Китае, на человека приходится 22 м2. Конечно, в Поднебесной есть и очень богатые, и очень бедные, но темпы строительства жилья поражают. Я бы посоветовал руководителям государства и много чего обещающим думским депутатам изучить китайскую жилищную программу «Национальный проект удобного жилья» (1995), обратив внимание на стандарты жилья. Вот пример такого стандарта: жилой площадью считается площадь квартиры, не включающая метраж кухни и санузла. Справедливо.

В России все знают, что строительство жилья — раздолье для коррупции. В Китае этого нет. За «откат» чиновнику виновных ждет жестокое наказание, иногда и высшая мера. Процедура предоставления социального жилья полностью прозрачна.

И еще одно наблюдение. Гуляя по Пекину, вы всегда увидите в парках, на площадях, да и просто на улице людей, делающих зарядку. Утренняя зарядка — обязательный пункт в расписании школьников, офисных работников и сотрудников многих госучреждений.

Сразу вспоминается пословица: «Чем длинней ремень на поясе, тем короче жизнь».

Надеюсь, мы еще поговорим о китайских «чудесах».

Жду писем, звонков, sms.

P. S. В 2010 г. впервые за 13 лет рост доходов на селе в Китае превысил городские показатели, составив почти 15%. А у нас? Думайте, делайте выводы, действуйте.

Источник:  Журнал «Стандарты и качество»

Журналы о качестве

Журналы РИА «Стандарты и качество»

ВОК приглашает

EOQ Congress 2017

ВДК 2014: Фотоальбом

ВДК - 2014. Ульяновск

Рассылки

Подпишитесь на бесплатную
электронную газету Quality News

* Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:

Email *

Темы